Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Основы здоровья

 

 

Режим дня

 Мать пятилетнего Юры рассказывает воспитателю:

– Утром его трудно поднять с постели, капризничает, ноет. А вечером не уложить, вымаливает «еще минуточку». Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина... Конечно, не высыпается, сам не хочет одеваться и, не открывая глаз, протягивает мне то одну ногу, то другую, а я натягиваю носки. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбросает их, а убирать, конечно, некогда: опаздываем. В выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. В общем, с характером! За столом вялый, что называется, на ходу засыпает. И обед не в обед. Ну, думаю, уложу в постель, пусть выспится. Но не тут-то было: сон как рукой сняло. Другие дети могут сами занять себя, а этот целый день слоняется без дела. Капризным, непослушным становится. Почему?

 

Что следует посоветовать Юриной маме, чтобы устранить у сына проявление капризов, непослушания? Как сказывается на поведении вашего ребенка нарушение режима? В чем это проявляется?

 

Важно подчеркнуть

Строгий, четкий, разумный режим – фактор весьма существенный в выработке динамического стереотипа. Упорядочению детского поведения содействует ритм жизни, обеспечивающий ему смену деятельности, приучающий его, где надо, быть подвижным или усидчивым, организованным, собранным, подтянутым, умеющим подчиняться общему распорядку. Если ребенок поставлен перед необходимостью подчинять себя размеренному общему течению жизни в доме, то от него легче добиться уравновешенного поведения, а уравновешенный ребенок более податлив воспитанию.

 

Прогулка

Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в мяч. Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, и снова внимание девочки занято мячом.

– Папа, лови, а я буду бросать! – просит дочь. Но папа не разделяет ее игрового настроения.

– Играй сама. Или вон с той девочкой, – предлагает он малышке, на секунду оторвавшись от газеты.

Но игра в мяч не удалась: девочка, с которой папа предлагал играть, тут же упорхнула, ловко перепрыгивая через скакалку. Скучающая Ира трется возле отцовских колен.

– Пап, смотри какой смешной воробей! – теребит она папу.

– Угу, – отвечает он, не отрываясь от газеты.

Через минуту снова Ирин голосок оповещает о новом событии:

– Посмотри, папа, мальчик вез свою коляску и упал!..

– Угу... – бормочет отец, едва кивнув головой. А потом еще и еще:

– Папа, посмотри, какой камушек я нашла! Угадай, в какой руке?

– Вон в той, – безучастно отвечает папа. Увлекшись чтением газеты, он не слышит Ириных просьб. Девочка с грустью замолкает, лицо ее становится безучастным к окружающему. Через некоторое время она начинает хныкать:

– Хочу домой!.. Хочу домой!

– Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться, не прогулка, а наказание, – с раздражением говорит папа.

 

Почему девочка не хотела гулять? Как организовать прогулку, чтобы ребенок гулял с удовольствием? Какова роль взрослого в организации прогулки? Проанализируйте, как вы проводите прогулку с ребенком.

 

Важно подчеркнуть

Ребенок гуляет с удовольствием, если он не скучает от бездеятельности. Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружающей жизни, общение со сверстниками, посильный труд в природе, спортивные развлечения – все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит, каким содержанием наполнить детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, в зависимости от его физического состояния, местных условий. Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор воспитывающий. Важно руководить детской деятельностью на свежем воздухе, следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными, сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим.

 

Дата последнего обновления страницы 20.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»