Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Мудрые мысли психолога

 

 

Подсказки родителям от психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер

 

 Юлия Борисовна – советский и российский психолог, специалист по экспериментальной психологии, системной семейной психотерапии, нейролингвистическому программированию. Автор многочисленных публикаций по психологии. Кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, профессор. Ей 93 года!

 

 Очень советуем её книжки «Общаться с ребёнком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?».

 

 А пока лишь некоторые мудрые мысли:

 

 - Непослушание – единственное, что ребёнок может противопоставить неправильному обращению с ним.

 

 - «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

 

 - Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

 

 - …чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребёнка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

 

 - Чем чаще родители раздражаются на ребёнка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

 

 - ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.

 

 - Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьёзную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.

 

 - Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

 

 - Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 

 - Подростковая мода подобна ветрянке – многие ребята её подхватывают и переносят в более или менее серьёзной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.

 

 - Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

 

 - Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу! Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.

 

 - Можно осуждать действия ребёнка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.

 

 - Нежелательное поведение ребёнка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.

 

 - Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.

 

 - Дайте ребёнку быть самим собой. Не подталкивайте его всё время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!

 

 - Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе её разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением – перестать понимать текст.

 

 - Самопознание и самовоспитание – это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребёнка. Без этой личностной работы они вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.

 

 - Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.

 

 - Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»